Волки и овцы
Режиссёр Владимир Михайлов и Народный театр «Откровение» Дворца Культуры «Современник» представили премьерный спектакль по пьесе Александра Островского «Волки и Овцы». «И волки ловят, и волков ловят» — так Островский сначала назвал свою пьесу. В ней он ответил на вечный вопрос «кто виноват». Точнее, что — деньги и безответная к ним любовь. Эту растлевающую силу денег он показал просто потрясающе.
С первой постановки пьесы «Волки и овцы» прошло почти 150 лет, и современному зрителю уже не предлагают зрелище в пяти действиях — пьесу сократили. Максимально закрученная интрига до самого конца держит зрителя в неведении: кто — жертва, а кто — хищник?
У Главной героини пьесы — кляузницы и ханжи Мурзавецкой в исполнении Н. Швецовой жёсткий характер, она не витает в облаках, во всём ее облике есть некая властность. Но у неё тоже есть слабое место – это Сибирь, каторга и боязнь утраты столь тяжко нажитой репутации. Она с Вуколом Наумычем (В. Львов) после неудавшихся махинаций остаются у разбитого корыта.
Необычна роль Анфусы Тихоновны (Л.Кузнецова). Она состоит из одних междометий: «Чего уж!», «Что уж!», «Да уж!», «Где уж!», «Вот уж!», «Ну уж!» Комизм и в то же время глубокая трагедийность гармонически сочетаются в этом образе.
Очень правдива роль Аполлона Мурзавецкого (Р.Сибагатуллин). В его исполнении Мурзавецкий — вечно пьяный шалопай, выгнанный из полка, с отвратительным французским, с манерами и комплиментами кабацкого пошиба.
Роль Глафиры Алексеевны (А.Казимова) сыграна очень тонко. Из приживалки Мурзавецкой она в конце пьесы превращается в светскую львицу, которая женит на себе Лыняева — убежденного холостяка.
Роль Лыняева превосходно сыгранная В. Михайловым, соединила в себе 2 образа. В начале пьесы он добродушный, жизнерадостный, даже остроумный и немного смешной, а в финале безвольный, согласный на все причуды своей невесты, готовый превратиться в образцового «мужа под каблуком».
Купавина в исполнении А.Степановой не глупая вдовушка, а добрая, без всякого жизненного опыта, наивная женщина, привыкшая к богатству и ничего не понимающая в деньгах. Актриса создала обаятельный в своей простоте, трогательный образ.
Роль Беркутова (О.Доронин) в спектакле невелика. Но с первых минут его появления на сцене, перед зрителями возникает человек большой житейской сметки, умеющий с первого взгляда правильно оценить стоящего перёд ним противника. Он сразу вовлекает в свои сети Купавину – жертву, намеченную им давно, быстро находит способ разоблачения Мурзавецкой, освобождается от мешающих ему ребячеств Лыняева, беззастенчиво отстраняя его от дела «спасения» Купавиной. Недолго поиграв, как кошка с мышкой, с Чугуновым, он сбрасывает с себя маску дружелюбия и мертвой хваткой побеждает этого плута старой закалки.
Сценография, костюмы разработаны и исполнены В. Михайловым.
Роли второго плана сыграли Андрей Степанов и Кристина Шестакова.
Администрация Дворца благодарит актеров и режиссера театра за хорошую работу и желает дальнейших творческих успехов.
Все фотографии с мероприятия можно посмотреть в нашей группе ВК