Премьера спектакля Народного театра «Откровение» «Татарин маленький»
Все фотографии с мероприятия можно посмотреть в нашей группе ВК
9 июня на сцене Дворца Культуры «Современник» состоялась премьера спектакля Народного театра «Откровение» «Татарин маленький».
Спектакль поставлен по одноименной пьесе киносценариста, автора сценариев нескольких телесериалов и многих рекламных роликов Алексея Пояркова.
По жанру «Татарин маленький» — это грустный водевиль в двух действиях. Его главный герой — помещик 35 лет Николай Николаевич Растопшин, или просто Коляй Коляич (Владимир Михайлов), что-то между Обломовым и дядей Ваней, страдающий амнезией. Он встречает двух гостей, которые говорят, что они его соседи: назойливый Семен Петрович (Олег Доронин) и жена Елизавета Капитоновна (Светлана Нефедова), приехавшая просить о разводе. Обоих он не помнит. Да и не был он никогда женат. Он, вообще, немного не в себе. Два незнакомых ему человека начинают убеждать его в том, что с памятью у него неладно.
На шум врывает надзиратель уезда Аристарх Ливанович (Сергей Шибанов), но вскоре удаляется… Шулеры, забредшие к барину на территорию, подстрекая его фантазию, заставляют его поверить в историю любви, а потом достаточно магическим способом отправляют хозяина на отдых. И селятся в его доме. Но при этом, поступая хорошо — выкупают его из банка. А потом он возвращается в полном здравии через 2 года. С памятью у него все хорошо. И женщина в него теперь, похоже, влюблена. Кажется, на этом можно начать пьесу. Но это уже конец.
Хотя сам автор и предлагает играть свою пьесу как водевиль, это, пожалуй, относится только к первому действию – плутовская комедия, успешная авантюра. А в финале – боль и трагедия одиночества.
Многое в этой череде динамично развивающихся событий могло бы показаться абсурдным, но в этой феерии воспринимается как нечто естественное. Зритель сопереживает всем героям, а в голове крутится мысль: жизнь — она такая, и загадочная русская душа такова.
Пародия на театральные штампы, дух Чехова и Островского, национальные характеры, сон, путающийся с явью, а в основе — история человеческого одиночества, обмана, вины, переоценки ценностей, жажды любви, которые неумолимая и непредсказуемая мадам Жизнь смешала десертной ложечкой в один коктейль.
— Все мы немного Коляй Коляичи, — считает режиссер и исполнитель главной роли в спектакле, Вдладимир Михайлов. — Все мы что-то забываем, потому что просто не хотим помнить, так мы «избавляемся» от наших проблем. У каждого есть свой склеп, где он прячет то, что не хочет помнить, потому что это — больно, хотя мы знаем, что это есть. Но, с другой стороны, когда заталкиваешь это глубоко в себя, ты ведь как бы перестаешь жить. Коляй Коляич совсем отделил себя от мира. Но, как бы пафосно это ни звучало, Бог дал нам жизнь! Зачастую только обстоятельства вынуждают нас начать бороться, ощущать жизнь полной грудью, как Коляй Коляич. Главное, чтобы люди были рядом.
В спектакле поднимается много тем. Главный же посыл, — любить жизнь, жить на позитиве, не приносить никому вреда, жить по совести, быть честным с собой и с окружающими.